В пятницу вечером звонит нам один клиент и говорит: “Нужна помощь! Мы попали под внеплановую проверку Роспотребнадзора! Что делать?”

Добрый сотрудник Роспотребнадзора позвонил предпринимателю и предоставил перечень документов, который должен у него быть к моменту проверки. Обеспокоенный клиент решил начать подготовку, но предварительно сообщил о разговоре нам. Подозрение вызвало два факта: 1. Роспотребнадзор звонил (как правило, такие организации не звонят, а направляют письменное извещение о проверке). 2. Роспотребнадзор звонил с сотового (вот это совсем нонсенс, тем более, с сотового из Москвы).

Ответный звонок с моего мобильного, та же инструкция, тот же текст. Но при названии каждого документа сотрудник Роспотребнадзора все время переспрашивала “У вас это есть?”, “А это у вас есть?”. Какая потрясающая забота… Под конец я прошу сотрудника представиться с должностью, на что получаю полную аттестацию: “Кобелева Марина Николаевна, административное управление потребительского надзора”.

После контрольного звонка в Роспотребнадзор, разумеется, выяснилось, что такой сотрудницы и подобного отдела у них нет, а это – орудующие мошенники, предлагающие “готовый пакет документов” за 2500 рублей курьерской доставкой.

Резюмируем:

  1. Будьте бдительны! Государственные органы не звонят с мобильных телефонов!
  2. При каждом подобном звонке просите письменный запрос/требование/извещение, государственный орган вам его обязательно выдаст.
  3. Спрашивайте контактные данные и должность сотрудников. Они обязаны вам представиться полностью. Информацию о них вы можете перепроверить встречным звонком в приемную названного органа.

Удачи Вам и не попадайтесь на удочки мошенников!

делился историей юрист БК “Соратник” Игорь Филиппов