В предыдущем обзоре мы с вами рассмотрели примеры бухгалтерских ошибок и сколько они стоят. Но открою секрет – наши клиенты никогда столько не платят, даже если ими были допущены подобные нарушения. Пример на фото (Организация скрыта из принципа корпоративной политики защиты данных клиента) – это не исключение, а годами отработанная практика.

Итак, что делать для того, чтобы снизить штраф в 4 и больше раз? Простые правила, которые стоит запомнить каждому предпринимателю:

  1. Всегда реагируйте на письма и требования из ИФНС. Отсутствие реакции – уже повод для штрафа, а так возможно удовлетворить требование налоговой в срок, что не влечет зачастую никаких последствий.
  2. Всегда полностью восстанавливайте ситуацию и объясняйте причину ее происхождения. Возможно, причина полностью не зависит от Вас, и тогда это повод не только к снижению штрафа, но и к прекращению проверки в целом. Но для этого ситуация должна быть освещена и желательно своевременно.
  3. Исправляйте допущенные ошибки, даже если сроки уже вышли! Содействие, признание и исправление – это минимум одно смягчающее обстоятельство, что уже поможет снизить сумму штрафа вдвое!
  4. Ищите в ситуации зацепки, которые могут быть признаны смягчающими обстоятельствами: пошерстите судебную практику, форумы, там часто делятся тем, что было принято как “Смягчающее обстоятельство”. Каждое из них – причина снизить штраф!
  5. Пишите письменные ответы в ИФНС и читайте внимательно протоколы и акты. Ваша позиция в них обязательно должна быть отражена!

Соблюдая простые правила, Вы сможете сильно экономить на штрафах, как это делаем Мы для своих клиентов.

Удачи Вам и вашему делу!

автор – юрист БК “Соратник” Игорь Филиппов