Что значит не корректно, я думаю, знает каждый. Мы платим деньги поставщику, а он не отправляет нам товар. Или, мы отгрузили товар, а покупатель платить не хочет. И возникает дебиторская задолженность за поставщиком или покупателем.

Что нужно делать?

  1. Самое главное – правильный договор. Мы советуем не экономить деньги и сделать для себя комплект договоров, которые можно использовать для заключения с поставщиками и покупателями (у нас такая услуга из 4 типовых договоров стоит 10 000 рублей без НДС). Имея не руках типовой договор – вы всегда можете использовать его для заключения с новым контрагентом.
  2. Действовать следует исключительно на основании договора: если по договору предусмотрена предоплата, то оплачивать. Если не предусмотрена, то не платить авансом.
  3. Если поставщик или покупатель нарушил сроки оплаты или поставки – нужно обращаться к профессиональным юристам или адвокатам. Потому, что клиенты руководствуются слухами, а адвокаты – законом. (Кстати, мы работает с дружественной нам компанией юристов, у которых есть проверенный нами опыт и демократичные цены).
  4. При обращении в адвокатам следует передавать все копии документов, включай переписку в почте, вибере и т.п. Потому что не правильно составленная претензия может только затянуть или испортить все усилия.

Если придерживаться этих простых правил, то многие проблемы станут проще и легче. А со временем, не будут возникать.

Директор ООО БК Соратник, Ирина Крупецкая