Как не попасть на чужие налоги или история о бессовестной публичной оферте.

Яндекс предоставляет множество сервисов, за которые берется плата. В этих сервисах на местах работают люди, и они не являются сотрудниками Яндекса. Яндекс заключает договоры с местными организациями и перекладывает на них функции по организации доставки, актуализации карт, а также по такси. Многим сейчас кажется заманчивой мысль работать с яндексом по агентскому договору.

В чем опасность такой работы?



Пример такси: агент Яндекс. Такси получает деньги за привлечение клиента и процент от той суммы, что водитель наездил. Водителю предлагается договор об оказании информационных услуг с организацией-партнером Яндекса, и вроде как все логично: оказал услугу – получил деньги, а после агентское вознаграждение. Заманчивая и простая схема осложнена тем, что Яндекс также берет на себя функцию посредника по передаче денег клиента водителю по безналичному расчету. И когда от Яндекса начинаются сыпаться деньги не только за себя, но “и за того парня”, банки и налоговая начинают задавать спорные вопросы и говорить о том, что эта сумма подпадает под налогообложение.

Что делать?
Помимо договора об оказании услуг между собой и водителем об оказании услуг, такому партнеру необходимо заключать агентский договор, где он – агент, посредник между яндексом и водителем, и лишь 5% от оперируемой суммы – это его доход, который подлежит декларированию.
Еще один важный нюанс – по публичной оферте Яндекса именно такой агент является в итоге для водителя-физического лица налоговым агентом. Так что если вы попались – готовьтесь к неприятным вопросам и штрафам.

Удачи вам и вашему бизнесу!
Звоните: (342) 244-79-72