Сегодня мне позвонил ИП, которому мы год назад открывали ИП. Ему пришло письмо от приставов. И он пытался выяснить, что у него не так?

Пишу, что я ответила, после того как посмотрела карточку по клиенту.

  1. Вопросы: «Что не так?» – нужно задавать в ИФНС. ИФНС сейчас вежливо отвечают на вопросы, поэтому спросите и они скажут. Даже если ИП закрыто.
  2. Если вы согласны с тем, что вам ответили, то договаривайтесь с приставами о рассрочке платежа, если сумма большая. Я так делала для одного моего клиента – это работает.
  3. Если не согласны – спросите у инспектора ИФНС: «Что можно сделать, чтобы исправить?» И, если есть возможность что-то исправить, чтобы уменьшить сумму, то сделайте это. Не забудьте при этом сходить к приставам, чтобы уведомить их о том, что будет внесено исправление.
  4. Если сделать ничего нельзя и ИФНС права, то смотрите п.2

В каких случаях нельзя ничего исправить?

Вы должны знать, что, если требование об уплате попало к приставам – это в 90% случаев, это неоплаченные фиксированные платежи в ПФР и ФФОМС за прошедший год. И вам ранее уже приходили 3 бумажки: акт, решение и требование. И вы их пропустили. Фиксированные платежи вы можете не платить только по 5 основаниям и эти основания должны быть подтверждены. В остальных случаях фиксированные платежи ИП платит вне зависимости от того, есть доходы или нет. Фиксированные платежи рассчитываются по дням в году, а не по доходам ИП.

Ирина Крупецкая, директор БК Соратник.

Я умная: спрашивайте! Отвечаю просто и понятно.

Опыт работы: аудитор с 1998 года, директор с 2002.

тел (342)259-90-06