Столкнулись с интересным кейсом на примере одного из клиентов. Получив первый паспорт, в его имени стояла буква “Е”, а после 20, меняя паспорт в другом регионе, там уже стояла “Ё”. Не мешала она никому жить пятнадцать лет, а тут особо внимательный сотрудник банка говорит: “Семён Семёнович, а это ж не ваш ИНН, что вы мне даете?”. Смотрит: и действительно, в ИНН – как в старом паспорте – все ещё “Семен Семенович”… Вот незадача. Как доказать, что Вы – это Вы? Ситуация вроде бы смешная, а с другой печальная: во-первых, банки на основании 115-ФЗ морозят счет, работать не получится, во-вторых, на просторах нашей страны проблема довольно частая. Что делать?

В первую очередь проверьте, какие данные по Вас содержатся в ЕГРЮЛ. Делается это на сайте ФНС, выписка заверяется электронной подписью налоговой и бесплатна. По закону изменения паспортных данных изменяются автоматически без участия налогоплательщика. Если вы видите, что данные в паспорте и в базе совпадают, а разница только в бумажных версиях, значит, смело идите в ИФНС и просите обновить ИНН и лист записи.

Если же данные в ЕГРЮЛ не сходятся с текущими паспортными – все-равно идем в ИФНС по месту регистрации, с копией и оригиналом паспорта и указываем им на то, что где-то произошла загвоздка, и просите их исполнить возложенную на них законом обязанность и внести изменения. А также заодно по окончанию процедуры выдать на руки актуальную версию документов.

Удачи Вам и вашему делу!

автор – юрист БК “Соратник” Игорь Филиппов